Форма оплаты
г. Екатеринбург, ул. Аппаратная, д. 4
(343) 383-63-00, 379-59-00

Статьи

Возврат к списку

Особенности фланцевых задвижек из чугуна

Вентили и краны, регулирующие расход жидкости, отличаются в зависимости от характеристик и назначения.

Задвижки из чугуна 

Чугунные задвижки

Чугунная фланцевая задвижка является распространенной разновидностью запорной арматуры для магистральных трубопроводов. Пожалуй, это один из самых доступных видов комплектующих.

Благодаря своим положительным характеристикам чугунная задвижка получила очень широкое распространение.

Конструкция задвижки

Запорная арматура предназначена для полного перекрытия движения рабочей среды в трубопроводе. Имеет два положения «открыто» и «закрыто». Конструкция задвижки состоит из корпуса, запорного элемента в виде шибера, клина, параллельных дисков, стального шпинделя, маховика или автоматического электропривода, крышки корпуса.  Подробно устройство задвижки изображено на схеме.

Схема устройства задвижки

Детальное устройство задвижки 

Преимущества чугунных задвижек для трубопровода:

  • Простота конструкции;

  • Компактность;

  • Устойчивость к коррозии;

  • Стойкость к химическому воздействию;

  • Подходят для различной рабочей среды;

  • Долговечность в эксплуатации.

К недостаткам чугунных задвижек фланцевых можно отнести хрупкость, высокую вероятность механических повреждений.

Чтобы чугунные фланцевые задвижки прослужили дольше, следует соблюдать определенные правила эксплуатации. Их нельзя поворачивать, крутить, растягивать, сгибать.

Чугунные задвижки 

Название «задвижка фланцевая» обозначает тип присоединения к трубопроводу. В зависимости от типа затвора фланцевая задвижка может быть клиновой, шиберной или параллельной.

Основные параметры фланцевой задвижки

Диаметр прохода трубы (составляет  от 50 до 3000 мм);

Рабочее давление (составляет до до 1, 6 МПа);

Температура (может быть до 75 градусов);

Срок эксплуатации (около восьми лет).

По диаметру фланцевая задвижка подразделяется на два типа: полнопроходная и суженная.

Задвижка полнопроходная имеет диаметр, соответствующий диаметру трубы и наименьшее гидравлическое сопротивление.

Суженная фланцевая задвижка обладает несколько меньшим диаметром. Это может увеличивать гидравлическое сопротивление, но также имеет ряд плюсов. К плюсам относится меньший износ уплотнительных элементов и более низкий крутящий момент.

Задвижки могут иметь как ручное, так и электрическое управление.

Задвижки с ручным управлением приводятся в действие с помощью маховика, устройства с электрическим управлением приводятся в действие электроприводом.

Задвижка клиновая чугунная

Выбор типа управления зависит от диаметра задвижки. Задвижки с малым диаметром условного прохода (до 150 мм) имеют ручное управление, в остальных случаях задвижки управляются электроприводом. С помощью электропривода можно управлять механизмом задвижки удаленно. Такой способ управления хорошо подходит при размещении задвижек в труднодоступных местах и позволяет автоматизировать технологический процесс.

Классификация фланцевых задвижек по типам затворов

Фланцевая клиновая задвижка (задвижка фланцевая с клиновым затвором) применяется на магистральных трубопроводах с достаточно высокой температурой и давлением. Клиновые задвижки могут устанавливаться на системах питьевого водоснабжения.

Конструктивная особенность задвижки – не выдвигающийся шток и жесткий клин. Перекрытие потока жидкости происходит за счет уплотнения между металлическими поверхностями двух элементов конструкции. Сегодня часто применяются задвижки с прорезиненным клином. Герметичное перекрытие потока в данном случае происходит благодаря соединению резины и металла. Клиновые задвижки могут быть по типу присоединения не только фланцевыми, но и резьбовыми.

Фланцевая задвижка, клиновая задвижка (диаметр DN 40-350)

Задвижки с обрезиненным клином диаметр DN 400-1200

Параллельные задвижки по типу присоединения бывают только фланцевыми. Такие задвижки предназначены для трубопроводов с небольшим давлением воды. Для перекрытия потока в системе используется диск, который соприкасается со штоком, перекрывая поток.

Задвижки чугунные параллельные 

Что касается шиберных задвижек, они предназначены, в основном для труб, транспортирующих густые, сыпучие, вязкие среды. Такие задвижки являются межфланцевыми и достаточно доступны по цене.

Применение задвижек из чугуна

Фланцевые чугунные задвижки и другие разновидности задвижек из чугуна применяются преимущественно в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Эта разновидность трубопроводной арматуры используется для следующих сетей:

  • Холодная и горячая вода;

  • Канализация;

  • Отопление;

  • Газ;

  • Нефть.

Для сетей водоснабжения чаще используются фланцевые клиновые задвижки, имеющие прорезиненный клин. В целом задвижки из чугуна по-прежнему широко применяются в канализации, а также при транспортировке пара и сыпучих, вязких сред.

Видео: задвижка фланцевая с обрезиненным клином

Наши адреса
  • Адрес
Адрес

620033, Екатеринбург, ул. Аппаратная, д. 4

(343) 383-63-00 (многоканальный)

(343) 379-59-00 (многоканальный)

info@uraltp66.ru

Обратный звонок
Задайте нам вопрос
Расчет расстояния между городами
Уралтрубополимер
Россия, Свердловская область, 620137, Екатеринбург, ул. Аппаратная, д. 4
info@uraltp66.ru
+7 (343) 383-63-00
+7 (343) 379-59-00